Шукати в цьому блозі

вівторок, 14 січня 2014 р.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Аннотация. Автором раскрывается зависимость процессов качественного преобразования подготовки квалифицированных рабочих от уровня профессионализма руководящего персонала профессионально-технических учебных заведений, развитие которого базируется на их информационно-аналитической компетентности. Это требует целенаправленной разработки обучающих технологий, которые возможно использовать в процессе самообразования.

Качество образования находится в прямой зависимости от уровня профессионализма педагогического коллектива и эффективности управления учебным заведением. Тенденции преобразований в системе профессионального образования и обучения (интеграция профессий, переход на подготовку квалифицированных рабочих по новым стандартам, разработанным на компетентностной основе, информатизация учебного процесса и т. д.) требуют постоянного развития профессионализма руководящего персонала профессионально-технических учебных заведений (ПТУЗ). Анализ квалификационной характеристики управленца (менеджера) и его профессиограммы показал, что структуру их профессионализма необходимо рассматривать как сложное интегрированное образование, слагаемыми которого является система знаний, умений, навыков и субъективно-личностных качеств. Очевидно, что профессионализм рассматриваемой категории руководителей ПТУЗ базируется на компетентностной основе. Особого внимания исследователей, с нашей точки зрения, заслуживает информационно-аналитическая компетентность (ИАК), которая лежит в основе его информационно-аналитической деятельности (ИАД) и выступает атрибутом профессионализма управленцев. Ее суть заключается в получении, использовании, распространении (передачи) и сохранении информации, применении разных методов анализа на всех этапах выявления, обработки и создания; оценивания внешних и внутренних факторов функционирования системы управления учебным заведением.
Качественный анализ кадрового состава руководителей профессионально-технических учебных заведений свидетельствует о том, что основное большинство из них в процессе обучения в школе и в высших учебных заведениях не изучали информатику как учебную дисциплину, испытывают трудности в использовании информационных технологий. Программами переподготовки этой категории специалистов также не предусмотрена целенаправленная работа по развитию у них ИАК.
В процессе исследования заявленной проблемы нами было выявлено, что руководители ПТУЗ имеют достаточно «размытое» представление о морфологии (строении) этого образования, информационно-аналитических знаниях и умениях, что снижает результативность управленческого труда и усложняет целенаправленное внедрение современных информационных технологий в систему профессионального образования и обучения. В связи с этим возникла необходимость разработки обучающих технологий самообразования руководящего персонала ПТУЗ, использования для этого потенциала областных учебно-(научно) методических центров профессионально-технического образования, формирования информационной среды на региональном уровне управления ПТУЗ.


Немає коментарів:

Дописати коментар