Шукати в цьому блозі

вівторок, 22 січня 2013 р.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 
СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Цель формирования э-портфолио – развитие информационно-аналитической компетентности руководителя профессионально-технического учебного заведения.
На основе изучения опыта зарубежной практики, предлагается для оценивания содержания портфолио использовать самооценку, взаимооценку и оценивание экспертной комиссией, в состав которой входят специалисты, компетентные в вопросах развития информационно-аналитической компетентности, представители областного учебно-методического центра профессионально-технического образования, научный руководитель педагогического эксперимента. Оценивание содержания э-портфолио необходимо осуществлять по разделам, составляющим его структуру. Критерии оценивания соответствуют основным уровням развития информационно-аналитической компетентности руководителя и измеряются определенным баллом: базовый уровень – «1» балл, стандартный – «2» балла, профессиональный – «3» балла.
Профессиональный уровень: представленные в разделе материалы, отражают информационно-аналитические теоретические и технологические знания, умения и навыки руководителя – его способность выявлять проблемные стороны управления учебным заведением (структурным подразделением); определять задачи и пути их решения; анализировать и оценивать свой опыт работы и опыт коллег, с учетом этого корректировать свою информационно-аналитическую деятельность.
Содержание материалов, помещенных в разделе, отражает независимое критическое мышление, демонстрирует разнообразие используемых методов составления текстов, документов, принятых нестандартных управленческих решений. Иллюстрирует всестороннее понимание руководителем теоретических концепций рассматриваемого вопроса, понимание практических задач, связанных с их реализацией. Материалы раздела доказательно подтверждают, что руководитель способен к качественному преобразованию информации (аналитико-синтетическая обработка информации) и использует эту способность на практике; умеет делать всесторонние выводы, прогнозировать развитие изучаемых процессов на основе использования полученной с разных источников информации. Представленный материал отображает разные способы коммуникации и взаимодействия руководителя в коллективе.
Размещение материалов в разделе осуществляется с использованием передовых информационных технологий, подтверждает умение руководителя идентифицировать и применять в информационно-аналитической деятельности факты, статистические данные, примеры, связанные с рассматриваемой темой. Представленный в разделе материал подтверждает наличие умений руководителя использовать различные методы аналитико-синтетической обработки материалов и его способность применять их при изучении определенной темы с целью принятия управленческого решения.
Стандартный уровень: материалы, размещенные в разделе е-портфолио, иллюстрируют уровень владения системой информационно-аналитических теоретических и технологических знаний руководителя учебного заведения, его умение конструировать содержание своей информационно-аналитической деятельности, прогнозировать ее, выбирать наиболее рациональные способы и приемы работы с учетом конкретных профессиональных заданий.
Содержание материалов, помещенных в разделе, отражает понимание руководителем теоретических концепций рассматриваемого вопроса, практических задач, связанных с их реализацией. Файлы, размещенных документов в е-портфолио, демонстрируют умения находить необходимую информацию с использованием разных методов и подходов, источников, отбирать ее, применять методы анализа информации по изучаемой проблеме, наиболее приемлемые для себя; формулировать выводы, делать логические прогнозы развития процессов в контексте изучаемой темы на основе полученной информации.
Материал раздела иллюстрирует способность руководителя применять на практике полученную информацию с целью организации коммуникации для ее реализации и решения задач, предусматриваемых на пути достижения цели. Управленческие решения отображены в документах, которые подготовлены с использованием знаний и умений качественной обработки информации (интерпретация инструкций, использование планов, таблиц, графиков, диаграмм, цитат, тезисов, реферирования и др.). Материал демонстрирует процесс изучения темы, проблемной ситуации, пути ее решения, умение руководителя использовать информационные технологии, документально оформлять предложения, основанные на проведенном исследовании темы. Важным показателем является самоанализ и самооценка полученной новой информации, которая ляжет в основу принятия решения.
Базовый уровень: материалы, размещенные в разделе е-портфолио, указывают на удовлетворительные информационно-аналитические теоретические и технологические знания и умения, которые позволяют руководителю осуществлять поиск информации в тех источниках, которые ему наиболее известны; использовать по аналогии методы обработки информации. Показательными для данного уровня рассматриваются умения классифицировать и систематизировать информацию, формулировать выводы и готовить предложения для принятия управленческого решения, обоснованные фактами и статистическими данными. В целом материалы е-портфолио отображают понимание руководителем темы, над изучением которой он работает, и его представление методов и способов ее реализации в практической деятельности. Для оформления файлов используются информационные технологии, которые позволяют руководителю проявить умения составлять текстовые документы.
Лучшие электронные портфолио размещаются на сайте областного учебно-методического центра профессионально-технического образования.

Немає коментарів:

Дописати коментар