КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО
РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Цель
формирования э-портфолио – развитие информационно-аналитической компетентности руководителя
профессионально-технического учебного заведения.
На
основе изучения опыта зарубежной практики, предлагается для оценивания
содержания портфолио использовать самооценку, взаимооценку и оценивание экспертной
комиссией, в состав которой входят специалисты, компетентные в вопросах
развития информационно-аналитической компетентности, представители областного
учебно-методического центра профессионально-технического образования, научный
руководитель педагогического эксперимента. Оценивание содержания э-портфолио необходимо
осуществлять по разделам, составляющим его структуру. Критерии оценивания
соответствуют основным уровням развития информационно-аналитической
компетентности руководителя и измеряются определенным баллом: базовый уровень –
«1» балл, стандартный – «2» балла, профессиональный – «3» балла.
Профессиональный
уровень: представленные в разделе материалы,
отражают информационно-аналитические теоретические и технологические знания,
умения и навыки руководителя – его способность выявлять проблемные стороны
управления учебным заведением (структурным подразделением); определять задачи и
пути их решения; анализировать и оценивать свой опыт работы и опыт коллег, с
учетом этого корректировать свою информационно-аналитическую деятельность.
Содержание
материалов, помещенных в разделе, отражает независимое критическое мышление,
демонстрирует разнообразие используемых методов составления текстов,
документов, принятых нестандартных управленческих решений. Иллюстрирует
всестороннее понимание руководителем теоретических концепций рассматриваемого
вопроса, понимание практических задач, связанных с их реализацией. Материалы
раздела доказательно подтверждают, что руководитель способен к качественному
преобразованию информации (аналитико-синтетическая обработка информации) и
использует эту способность на практике; умеет делать всесторонние выводы,
прогнозировать развитие изучаемых процессов на основе использования полученной
с разных источников информации. Представленный материал отображает разные
способы коммуникации и взаимодействия руководителя в коллективе.
Размещение
материалов в разделе осуществляется с использованием передовых информационных
технологий, подтверждает умение руководителя идентифицировать и применять в
информационно-аналитической деятельности факты, статистические данные, примеры,
связанные с рассматриваемой темой. Представленный в разделе материал
подтверждает наличие умений руководителя использовать различные методы
аналитико-синтетической обработки материалов и его способность применять их при
изучении определенной темы с целью принятия управленческого решения.
Стандартный
уровень: материалы, размещенные в разделе
е-портфолио, иллюстрируют уровень владения системой информационно-аналитических
теоретических и технологических знаний руководителя учебного заведения, его
умение конструировать содержание своей информационно-аналитической
деятельности, прогнозировать ее, выбирать наиболее рациональные способы и
приемы работы с учетом конкретных профессиональных заданий.
Содержание
материалов, помещенных в разделе, отражает понимание руководителем
теоретических концепций рассматриваемого вопроса, практических задач, связанных
с их реализацией. Файлы, размещенных документов в е-портфолио, демонстрируют
умения находить необходимую информацию с использованием разных методов и
подходов, источников, отбирать ее, применять методы анализа информации по
изучаемой проблеме, наиболее приемлемые для себя; формулировать выводы, делать
логические прогнозы развития процессов в контексте изучаемой темы на основе
полученной информации.
Материал
раздела иллюстрирует способность руководителя применять на практике полученную
информацию с целью организации коммуникации для ее реализации и решения задач,
предусматриваемых на пути достижения цели. Управленческие решения отображены в
документах, которые подготовлены с использованием знаний и умений качественной
обработки информации (интерпретация инструкций, использование планов, таблиц,
графиков, диаграмм, цитат, тезисов, реферирования и др.). Материал
демонстрирует процесс изучения темы, проблемной ситуации, пути ее решения,
умение руководителя использовать информационные технологии, документально
оформлять предложения, основанные на проведенном исследовании темы. Важным
показателем является самоанализ и самооценка полученной новой информации,
которая ляжет в основу принятия решения.
Базовый
уровень: материалы, размещенные в разделе
е-портфолио, указывают на удовлетворительные информационно-аналитические
теоретические и технологические знания и умения, которые позволяют руководителю
осуществлять поиск информации в тех источниках, которые ему наиболее известны;
использовать по аналогии методы обработки информации. Показательными для
данного уровня рассматриваются умения классифицировать и систематизировать
информацию, формулировать выводы и готовить предложения для принятия
управленческого решения, обоснованные фактами и статистическими данными. В целом
материалы е-портфолио отображают понимание руководителем темы, над изучением
которой он работает, и его представление методов и способов ее реализации в
практической деятельности. Для оформления файлов используются информационные
технологии, которые позволяют руководителю проявить умения составлять текстовые документы.
Лучшие электронные портфолио размещаются на сайте областного учебно-методического центра профессионально-технического образования.
Немає коментарів:
Дописати коментар